Старый форум - в режиме чтения

Главная категория => Общий раздел => Тема начата: vstep от 20 Мая 2011, 16:30:52



Название: Превед...
Отправлено: vstep от 20 Мая 2011, 16:30:52
Как говорил великий и ужасный Чебурашка: "Мы строили, строили и наконец построили..."
---
Москвичи бегут из школ, где учатся дети мигрантов
«Чему может научить учитель, если половина учеников по-русски не говорит!»

(http://img.nr2.ru/pict/arts1/33/22/332210.jpg)

Москва, Май 19 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Жители Москвы стремятся устроить своих детей в те школы, где у них не будет одноклассников из семей мигрантов. Уже дошло до разделения на «белые» и «черные» классы, пишет «Комсомольская правда», ссылаясь на родителей. «У нас в микрорайоне «белые» только классы «А». В них не пробиться!», – рассказали родители. Как выяснило издание, в спальных районах столицы в Южном и Юго-Восточном округах до половины учеников – дети мигрантов. В младших классах – еще больше. Родители констатируют, что почти 60% детей в младших классах столицы плохо владеют русским языком. «Чему может научить учитель, если половина учеников по-русски не говорит!», – негодуют они.

Как отмечает газета, тогда как многие дети из московских семей приходят в младшие классы уже подготовленными, у их сверстников из других регионов и вообще и стран СНГ дела обстоят гораздо хуже, в том числе и с русским языком.

Многие дети мигрантов выросли либо в аулах, откуда их привезли родители, либо на рынках или в подвалах многоэтажек, куда заселяют дворников и слесарей ЖЭКов. Развитием юных жителей столицы родители стараются заниматься с раннего возраста – водят на занятия музыкой и иностранным, записывают в детсад. В результате получается, что в первый класс дети приходят совсем с разной подготовкой и разным жизненным опытом.

«Скоро конец года, а у меня в классе девять человек по-русски до сих пор с трудом понимают. Я еще в начале года подходила к директору, но она развела руками: «Ты педагог, учи!» – жалуется одна из учителей.

Не приученные к порядку дети мигрантов могут начать во время урока выяснять отношения или просто собрать сумку и выйти из класса. Для учителей и одноклассников такой «экзотический» однокашник – головная боль. Можно, конечно, вести урок, ориентируясь на таких ребят, объясняя для них каждое свое слово. Но тогда скучно становится остальным и начинают бузить уже те, отмечают учителя.

В результате встает острая проблема формирования классов с учетом кардинально разного уровня подготовки детей. И проблема эта, пока нерешенная, крайне важна. Можно сколько угодно дискутировать о том, сколько нужно столице мигрантов и сколько из них она в состоянии переварить, научив понимать и уважать местные культуру и язык, отмечает газета, но факт остается фактом: по сути, единственным социальным институтом, который адаптирует если не взрослых, то хотя бы их детей к жизни в российской столице, остается школа.

Вариантов решения этой серьезной проблемы не так уж и много. Либо специально готовить приезжих детей к школе, либо разрабатывать специальные программы, по которым в младших классах их будут учить не только программе, но и языку, основам культуры.

По информации «КП», в 68 школах Москвы открыты группы дополнительного образования, которые дважды в неделю после уроков занимались по предмету «русский язык как иностранный». Ранее в нескольких школах работали группы для детей, не владеющих русским. Из этих двух групп сегодня выросла сеть школ русского языка, которые готовят детей мигрантов к учебе. Занятия бесплатные, программа рассчитана на год. И такие школы русского, финансируемые из городского бюджета, – единственный способ адаптации детей мигрантов, пишет газета. Но на всю многомиллионную Москву таких школ только десять (по одной в каждом округе)! И две – сменные (вечерние) для подростков 14-18 лет. Учатся в них всего 417 человек.

По данным газеты, в школы русского языка отдают детей те родители, которые связывают свое будущее с Москвой, которых хотят интегрироваться в нашу жизнь. А остальные сдают детей в обычные школы – по закону им отказать в приеме не имеют права, даже если ребенок вообще не понимает по-русски. И из таких классов и школ бегут москвичи.

По мнению зампредседателя Совета по делам национальностей при правительстве Москвы Ахмеда Азимова, выход из этой ситуации есть.

«Надо расширять сеть таких заведений (школ русского языка – прим. «НР») и при приеме в общеобразовательную школу установить входное тестирование, причем для всех детей, откуда бы они родом ни были», – заявил Азимов.

«У кого небольшие трудности – пусть учится вместе со всеми. Но учителя сразу будут понимать – таким детям нужно доучиться, и отправят их на факультативы по русскому. А кто совсем плохо говорит, пусть в обязательном порядке идет сначала в школу русского языка», – отметил он.

Однако и тут проблема – нет законодательной базы. Уроки в школах должны идти на русском языке, но обязать ребенка-иностранца выучить русский язык никто не вправе, пишет газета.

Читатели предлагают свои рецепты решения проблемы:

«Открыть школы при посольствах «дружественных» стран – и пусть это будет их головная боль. Пусть там и учатся за счет своего правительства. И одну школу на район открыть – кому далеко в посольство мотаться. Педагогов набрать из акклиматизировавшихся. И пусть учатся. А раз в год проводить тестирование – прошел – можешь попробовать в обычную школу поступить. С тем же тестированием».

«Я считаю, что в первом классе должен быть обязательный тест на русский язык. Простой тест, просто говорить и понимать вопросы учителя. Пусть даже отвечать невпопад, ребенок может теряться, но главное, чтобы ребенок поддерживал свободно разговор, сказку рассказал, стишок... Не прошел – в спецкласс по обучение русского, на следующий год в первый».

Между тем ситуация с русским языком в самих кавказских республиках удручающая: дети в селах, аулах вообще не знают русского языка.

«Я сама русская, работаю в школе в кавказской республике. И моя мама работает в той же школе учителем русского языка. Последние 10 лет ситуация катастрофически ухудшается. Дети в первом классе с трудом говорят по-русски! В сады в селах не ходят, а дома говорят на родном. В городе еще с ужасным акцентом на общие темы могут поговорить. В селах вообще не знают русский!!!», – пишет читательница издания.

Ряд читателей выступили категорически против обучения детей мигрантов в российских школах:

«Я просто возмущен. С какой стати наши школы должны обучать иммигрантских отпрысков? Допустим, нам нужен на полгода дворник «улицы мести»? А его 20 детей-родственников зачем? «Укоренившись», они мигом расхотят «улицы мести» и почувствуют себя хозяевами».

«Ну дожили! Рабочих мест наших людей лишают, в транспорт не воткнешься из-за них, налоги не платят и теперь наши дети у себя дома должны подстраиваться под них! Почему на мои налоги должны учить мигрантов! Они научатся читать за несколько лет (больше им и не надо) и уедут к себе на родину, а мой ребенок из-за них не сможет получить полноценного образования!»

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
--
http://nr2.ru/society/332210.html


Название: Re: Превед...
Отправлено: vstep от 26 Мая 2011, 08:16:47
Вот они "последствия":

Как ездят по Москве юные кадыровцы...

(http://www.echo.msk.ru/att/element-778350-misc-001.jpg)

24 мая 2011 года на Московской кольцевой дороге (40-45 км) в 16.30 приключилась со мной пренеприятная история.

Стою я в левом ряду у разделителя в глухой, едва двигающейся, пробке и, (каюсь – грешна) болтаю с подругой по телефону. Вдруг вижу в боковое зеркало роскошный новый спортивный Порше (стоимостью около 9 млн. рублей) «работает гаишником» – хоть мигалки на крыше нет, но сигналит как резаный и машет из окна полосатой палкой, хочет пробку слева объехать. Для этого ему надо весь левый ряд разогнать.
 
Мужички на джпипах трусливо расступаются, но нас – храбрых женщин, не запугать!

Уступаю только 01, 02 и 03, остальные – на фиг (и еще дальше идите)! Пришлось хаму за мной постоять и побиться в истерике изрядно. Тут движение как-то совсем встало, выскакивает из Порше молодой кавказский парнишка (салага – лет 20 максимум), бьет в окно кулаком и орет с чеченским акцентом: «Сука, иди на х… У тебя что руль не крутится?».

Вижу я, что Поршик-то не один, а в паре «работает» с точно таким же новым спортивным авто – у одного номер к095ра95, у другого – а777мм95.

Обе тачки набиты под завязку молодыми чеченцами, орут они на меня отборным матом и факи в окна высовывают. Пробка двинулась, они меня справа объехали (тут я с подругой попрощалась: «Иду на войну с чеченами, прощай!») и начала на телефон этих представителей диких племен снимать.

Они меня заблокировали двумя машинами и вперед не пускают – подонки.

Это как раз прям напротив поста ДПС происходит, гаишники на сигналы и крики – ноль внимания. Потолкались чечены немного и уехали. Пожилой водитель мне из соседнего ряда головой качает: «Зачем связываешься, убить могут!».

Остались у меня одни вопросы после инцидента (риторические само-собой):


– Кто дал право этим дикарям так вести себя на дорогах? Ведь не первый случай! И даже не второй.

– Куда сморит наша власть? Пора бы уж и силу применить – на кольцевой все в камерах и гаишниках – и что?

– Куда смотрят чеченские родители этих уродов, известные своим суровым воспитанием (мой бы ребенок за такие «шалости» превратился в кроваую отбивную).

– Где вечно жалующаяся на дискриминацию московская чеченская диаспора? Как они воспитывают свое подрастающее поколение?

– Откуда у чеченских салаг деньги на такие запредельные авто (желающие могут выбрать из вариантов – за войны с неверными, за теракты в метро, с нефти, сворованной из нашей трубы или это наши дотации (то есть и мои налоги), распиленные лояльными местными властями).


И главное!

Про номера на Порше – КРА это Кадыров Рамзан Ахматович. В Чечне это самые престижные буквенные сочетания на госномерах. Случайные люди таких номеров получить не могут. Список тех, кто имеет право на «ношение» таких номеров без труда найдете в Интернете.

(http://cs567.vkontakte.ru/u22805560/7156230/x_8eb7bc89.jpg)

---
http://via-midgard.info/news/article/11271-kak-ezdyat-po-moskve-yunye-kadyrovcy.html